Урок по Blender - Создание Анимационного Проекта

Урок посвящен этапам создания анимационного проекта.

- Идея. Эскизы;
- Стиль;
- Раскадровка;
- Animatex.


Создание анимации в Blender


Часть 1
Сегодня я вам расскажу, как создать анимационный проект, так же меня попросили рассказать как начать анимационный проект, поэтому по порядку расскажу как обстоят дела с подготовкой и основными этапами анимационного проекта. Сразу сообщу, что я излагаю собственные мысли, поэтому не исключены и ошибки и известные мне методы не претендуют на единственные.


Итак основные этапы анимационного проекта:


  • Идея. Придумываем сюжет или берем за основу уже готовую историю, например народную сказку.
  • Далее, разрабатываем общий стиль нашей анимации, наброски наших персонажей, окружение …
  • Раскадровка. Это очень важный этап, наша задача изложить свою идею или сюжет чьей-то сказки в эскизном варианте на бумаге. Важно понимать, что если у нас в наличии имеется текст конкретной сказки, этого совершенно не достаточно для создания фильма. Ведь одно дело то, что мы слышим и совсем другое то, что мы видим(эмоции и непрекращающиеся движения на протяжении всей нашей анимации) Возможно раскадровка является самым творческим из этапов, потому что именно здесь происходит процесс создания, того что увидит в конечном счете ваш зритель. Раскадровка включает в себя, положения персонажей, ракурсы камеры и вектор ее перемещения, расчет по времени.
  • Следующий этап это аниматекс! Этот этап можно сказать уже похож на анимацию, мы создаем видео где все объекты максимально упрощенны. Распределяем время, перемещения, ракурсы так как это было изложено в раскадровке, но на этом этапе уже работая с видео-кадрами мы можем подкорректировать время с которым будут проходить наши кадры, тут мы решаем окончательно что будет и чего не будет, перед тем как мы окончательно приступим к созданию сбалансированной, серьезной, продуманной анимации.
  • Итак приступая к работе над созданием анимационного проекта в Blender надо создать систему иерархии папок. Тут все просто, есть главная папка, например с названием вашей сказки, в ней уже располагаем папки проекта - Папку для видео, изображений, звуков, текста, blend файлов. В них например в папке с blend файлами где будут лежать файлы разработок, создавайте уже свои разделы, например: Персонажи, Сцены, Другие объекты и так далее. Вообще система папок у каждого может быть индивидуальна и зависит от запросов самого проекта.
Скачать пример системы папок - ссылка>>




Часть 2
Коротко об инструментах создания анимации:


  • Редактор поз(Pose Mode);
  • Ключи (еще ключевые кадры);
  • Шкала времени (Timeline);
  • Экспозиционный лист (Dope Sheet);
  • Редактор графов (Graph Editor);
  • Редактор Нодов (Node Editor);
  • Видео Редактор (Video Editing).




В Blender существуют различные инструменты для создания анимации. Анимировать мы можем: различные объекты, такие как меши, камеры, вспомогательные элементы. У мешей можно так же отдельно анимировать каркасную сетку.  Начнем с краткого рассмотрения редактора поз(Pose Mode).
  • Редактор поз. В режиме Pose Mode мы управляем костями наших персонажей: вращаем, увеличиваем и перемещаем их, тем самым ставим персонажа в необходимые нам позы.
  • Ключи(еще ключевые кадры),нужны для того чтобы фиксировать положения поз и объектов, их размеры, вращения и значения в определенные моменты времени. Для установки ключа в проекциях у нас есть два способа. Первый способ - включаем “Автоматическую вставку ключевых кадров” и изменяя к примеру положение куба и перемещая указатель по шкале времени, ключи фиксируются автоматически. Пользуясь данным способом важно учитывать, что ключ по умолчанию ставится на все сразу, на перемещение, вращение и увеличение. Но мы можем это изменить в Active Keyng Set. Второй способ это использование горячей клавиши "I". Этим способом мы так же можем ставить ключи практически на все значения. Для этого наводим курсор на значение и нажимаем I. Так же можно анимировать некоторые иконки, кнопки и галочки.
  • Шкала времени (Timeline). Шкала времени используется именно так как звучит. На ней отображаются ключи, курсор, и количество кадров и мы можем их проигрывать. Так же мы можем отображать время в секундах, вместо количества кадров (View + Show Seconds).
  • Экспозиционный лист (Dope Sheet). В данном разделе мы управляем ключами нашей сцены. Выделяя необходимые ключи, перемещаем на - G, увеличиваем расстояние между ключами на S, так же тут же можем удалять ключи.
  • Редактор графов (Graph Editor) Здесь мы можем изменять нашу анимацию с помощью кривых. Например установить скорость движения объекта плавно с низкой на высокую или установить одинаковую скорость например винт самолета.  
  • Редактор Нодов (Node Editor). Это нодовый редактор в Blender для пост-обработки, цветокоррекции и большим количеством других эффектов, чтобы сделать картинку или анимацию более “вкусной”.
  • Видео Редактор (Video Editing). Это встроенный видео-редактор! Вполне надежный и справляется со своей функцией, присутствует даже возможность смешивания дорожек и других элементов с троехмерной проекцией.

Часть 3
Данный небольшой курс из 3 уроков был создан с целью направить вас в верном направлении, подетально все перечисленное мы еще рассмотрим со временем, но на данном этапе мы определились в каком направлении двигаться, а так же понятие анимационный проект обрело структуру! Так бывает когда есть много информации вразброс, а что к чему не понятно. В завершении этого небольшого пособия по разработке и созданию анимационного проекта в программе Blender, в кратко изложенной форме и коротко о главном, вывод - анимация это не простая область! Требуется не мало воспитанных в себе качеств для того чтобы справиться с анимационным проектом и в первую очередь это желание и терпение. Но спешу вас успокоить, в большинстве случаев этим промышляют далеко не в одиночку, а все перечисленные мной обязанности делят. Каждый участник проекта выполняет свою функцию в довольно большом механизме, сценарист разрабатывает сценарий, художник рождает визуальные образы будущих персонажей и окружения, другие художники работают над раскадровкой и множеством других составляющих будущей анимации, и конечно есть человек который распределяет все обязанности для более слаженной и продуктивной работы, а так же человек который занимается продвижением и прочими нюансами в конечном счете, словом - вместе мы сильней! Но и те кто желает в одиночку вершить свои творения, отчаиваться не стоит, существует множество прекрасных мультфильмов созданных одним человеком! Может и вы один из таких! Поэтому смело беритесь за свои первые проекты, при первом же порыве и желании создать вашу анимацию! А попадающиеся на пути трудности только сделают вас сильней и опытней. А пока что учитесь и в последствии вас пригласят в какой нибудь анимационный проект или вы создадите собственный. В конечном счете любой из вариантов хорош и для вас и для зрителя. А зритель всегда найдется, пусть даже на каждом шагу вас будут критиковать всевозможные писимисты, опускать руки уж точно не стоит! 





















Subscribe to a channel - ссылка>>

Puup Zemlya
2015


Комментариев нет:

Отправить комментарий